Материально-техническое обеспечение

   Все базисные компоненты материально-технического оснащения трех корпусов МБДОУ № 103 включают оптимальные условия для полноценного развития детей.

 В 1 корпусе в наличии 5 групповых комнат с отдельными приемными, туалетными комнатами, 4 спальни. В ясельной группе спальная комната совмещена с групповой, но выделена отдельная комната для столовой. Имеются электроподогреваемые полы в группах на первом этаже.

Во 2 корпусе – 5 групповых комнат с отдельными спальнями,  приемными, туалетными комнатами и столовыми. 

В 3 корпусе – 5 групповых комнат с совмещёнными спальнями,  с отдельными приемными, туалетными комнатами. 

В каждой группе имеется 2 выхода.  В соответствии с требованиями выполнены световой и воздушный режимы. Все три корпуса оснащены тревожной кнопкой экстренного вызова наряда  полиции. Осуществляется контроль доступа через домофоны. Установлена автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. На территории ДОУ и в самом здании установлены камеры видеонаблюдения. 

  В групповых комнатах шкафы и стеллажи находятся в открытом варианте, доступны для каждого ребенка. Предметно-развивающая среда МБДОУ включает стационарную и мобильную мебель, полифункциональное оборудование  для всех видов деятельности (игровой, двигательной, театральной, изобразительной). Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям безопасности, принципам функционального комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.  Предметно-игровая среда соответствует возрасту и способствует их развитию. В групповых комнатах наряду с детской мебелью  имеются игрушки и другое оборудование, все оборудование доступно для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Применяются технические средства обучения – магнитофоны, музыкальные центры,  телевизоры, ноутбуки, во 2 корпусе –интерактивная доска. В обстановке помещений находятся дидактические, настольные, развивающие игры. В каждой возрастной группе есть физкультурный уголок, где имеется не только стандартное спортивное оборудование, но и нетрадиционное: пуговичные коврики, дорожки с «шипами», следами и ребристыми досками. В ясельных группах достаточная площадка для движений, установлена горка для скатывания, имеются крупные игрушки-двигатели.

Для осуществления организованных занятий по физическому развитию детей в 1 и 3 корпусах имеются залы, которые оснащен спортивным оборудованием: шведская стенка, велотренажеры, гимнастические скамейки, лестницы-стремянки, кубы, доски ребристые, тренажеры «шагай-ка»,  мячи, скакалки, палки гимнастические и др.

  В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. В 1 и 3 корпусах имеются эстетически оформленные музыкальные залы, оборудованные фортепиано, музыкальным центром и магнитофоном, видеопроекторами. Собраны инструменты для шумового оркестра. В каждой группе имеется музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами и самодельными музыкальными игрушками, сделанными из природного и бросового материала.

Методические кабинеты предназначены для проведения методической, информационно-консультативной работы, разработки необходимых документов для работы с детьми и педагогами. Кабинеты оснащены: оргтехникой (компьютеры, принтеры, есть доступ  в Интернет); мебель; пособия для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.

Библиотека в ДОУ отсутствует, но имеется библиотечный фонд, который находится в методических кабинетах. Доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется через педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Электронные образовательные ресурсы.

Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ В ИНТЕРНЕТ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в каждом корпусе имеются специальные помещения – кабинеты психолога, где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература.

Во всех трех корпусах логопедические кабинеты укомплектованы необходимым оборудованием, оргтехникой, пособиями для проведения с детьми логопедических занятий.  

Во 2 корпусе в кабинете педагога дополнительного образования приобретено новое оборудование для организации и проведения занятий по робототехнике.

Для медицинского обслуживания детей и охраны здоровья созданы все условия, расширен медицинский блок, приобретено необходимое оборудование. В каждой группе имеются люименесцентные лампы для кварцевания помещений, аэроионотерапевтические аппараты «Снежинка». Для обеззараживания воздуха  в детском саду используются бактерицидные рециркуляторы

Помещения пищеблоков размещаются на первых этажах. Технологическое оборудование на пищеблоке и прачечной соответствует современным требованиям. Условия питания детей

На территории  каждого корпуса расположено по 5 игровых площадок, на которых имеются песочницы, качели, беседки, теневые навесы  и другие малые архитектурные формы.

 Спортивные площадки оборудованы всеми необходимыми сооружениями: спортивное бревно; ворота для игры в футбол, хоккей;  баскетбольные стойки; прыжковая яма; беговая дорожка;  в зимнее время – лыжня. Территория детского сада ограждена забором и озеленена.

 Состояние материально-технической базы МБДОУ № 103 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. 

Парковочные места для транспортных средств инвалидов

Паспорт доступности 1 корпуса

Паспорт доступности 2 корпуса

Паспорт доступности 3 корпуса

Создание условий по экологическому воспитанию детей в детском саду

Физкультурные уголки

Оснащение для математического развития детей